твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Как работают автомедвежатники

27.02 04:23 оставить комментарий
Познавательная история человека, у которого необычная профессия — он автомедвежатник. Читаем далее подробности о его работе.



Все мы люди, и все мы порой оставляем ключи в захлопнувшейся машине или же просто их теряем.
И тогда на сцену выходит он — спец по замкам и ключам, или, как в народе чаще называют, медвежатник. Знакомьтесь, Александр Бакунькин.
Может вскрыть всё, что закрывается в автомобиле.

[color=#3333FF]О том, с чего всё начиналось[/color]

Ещё до 90-х я занимался авиамоделизмом в Республиканской станции юных техников.
И так получилось, что у одного из наших преподавателей радиотехники сломался замок на "запорожце", и он занёс его к нам починить.
Сделать замок мы не смогли, но полностью разобрали его и поняли, как там всё устроено. А потом я начал помогать с ремонтом знакомым, соседям.
Тогда ещё парк машин был намного старее, чем сейчас, и ключи использовались только железные, без чипов и электроники, как сегодня.
Ну и как-то дальше всё само собой развилось до профессионального уровня.



Рабочий офис Александра. Кто бы мог подумать, что именно здесь он творит чудеса в области программирования и шифрования систем охраны автомобиля

[color=#3333FF]О первой необходимости[/color]

Чтобы открыть автомобиль, нужно иметь чувствительные пальцы, специальные приспособления и понимание, что в замке происходит.
Это даже не хакерская работа, а хэш-математика, инженерный уровень. вузах её не преподают. "Железо" для своих приборов я покупаю в магазинах
и ночами, когда перестают звонить телефоны, сижу, паяю и программирую процессоры, создаю свои софты.
При этом каждый программатор заточен под свой вид деятельности, универсальных не бывает.



Отмычки к современным автомобильным замкам выглядят примерно так

[color=#3333FF]О профессионализме[/color]

Образование в моей профессии не помешало бы, но, к сожалению, у меня нет корочки инженера.
Я до всего доходил своим умом: что-то искал в Интернете, что-то мне просто подсказывали. Ну не бывает так, чтобы человек сразу гением рождался!
Сначала то, что находил, было новым и интересным, теперь многое кажется обыденным, а некоторые вещи делаешь как бы с закрытыми глазами.
Но я постоянно стараюсь в работе находить для себя что-то новое. Сейчас мне, например, интересно попробовать сделать ключ для 164-го и 221-го
кузова "Мерседеса". Эти машины запрограммированы так, чтобы такие люди, как я, не смогли к ним придумать ключи.
То есть владельцы этих авто изначально должны обращаться только к дилерам. Но я сейчас работаю над этим вопросом, программы уже собраны,
осталось только дождаться, чтобы ко мне обратился владелец подобной машины, потерявший ключ.



[color=#3333FF]О клиентах[/color]

Чаще всего ко мне обращаются клиенты супермаркетов, которые, уложив в багажник сумки с продуктами, захлопнули ключи.
Нет такого, что чаще звонят женщины или мужчины — люди одинаково рассеянными бывают. Точно так же нельзя выделить,
из города или области меня чаще вызывают: бывает и по Алматы катаюсь, и на Чимбулак по работе езжу, и в какое-нибудь Красное Поле.

[color=#3333FF]О жуликах и полицейских[/color]

Первым делом, когда меня вызывают, спрашиваю техпаспорт и удостоверение личности или доверенность, либо водительские права.
Бывает, конечно, что документы находятся в закрытой машине, тогда клиентов предупреждаем, что они должны их показать после открытия авто
или будет вызвана полиция. Обычно люди нормальные попадаются. Правда, как-то был один парень, вызвавший нас открыть машину возле
магазина "Рамстор". Я его предупредил про документы, но он начал увиливать. Мы с напарником развернулись и уехали,
а перед этим позвонили полицейским и сообщили, что такую-то машину там-то такой-то человек пытается открыть, документы не предъявляет.
К этому автомобилю я не подошёл ближе чем на два метра. А вообще, полицейские к моей работе нормально относятся. Они ведь тоже люди и тоже ключи теряют или машины захлопывают.

[color=#3333FF]О сложностях[/color]

Самой сложной машиной для меня был Mercedes-Benz С-класса в 203-м кузове, пришедший из Америки.
Человек, покупая его, видел только фотографии, а машина оказалась "утопленницей", около 75 % электроники в ней не работало.
С ней я провозился полтора месяца. А так сложности бывают с разными автомобилями. Где-то процессоры от времени начинают подтираться,
где-то ещё что-нибудь, но обычно максимум за 2-3 дня я с ними разбираюсь. С последними моделями, конечно, приходится сложнее,
но зато, когда пойму систему, работа занимает 5-6 минут.



Свою работу Александр любит и с особой тщательностью делает каждый ключик

[color=#3333FF]Об интересных случаях на работе[/color]

Пожалуй, самым интересным случаем для меня было открывание бронированного Mercedes-Benz ныне покойного Нуркадилова.
нём была система, блокирующая любую возможность открывания дверей снаружи, если заперто изнутри. Но ничего, справился.
Или, помню, как-то раз довелось помогать инкассаторам. Там тоже всё было защищено, казалось, что ни с какой стороны не подлезешь.
Оно и понятно: деньги всё-таки возят. Но я додумался: нашёл длинную проволоку, загнул на ней крючок, просунул через круглую бойницу,
дотянулся до противоположной двери и поднял блокирующий рычажок.

Если говорить о смешном — при мне было, клянусь! Человек пошёл в туалет во дворе и уронил туда ключ. Взял "индейцев" с Сейфуллина,
те разобрали пол в клозете и начали одного из них головой в дырку опускать, чтобы ключ достать. Тот вроде ключ нашёл,
а они уронили в отверстие его самого! Не знаю уж, как после этого отмывали!

P.S. качестве эксперимента по окончании беседы мы попросили Александра попробовать вскрыть BMW третьей серии нашего фотографа.
Тот уточнил, что за модель, вытащил из своего чемоданчика пару загадочного вида железок и вышел с нами во двор. Работа с замком отняла
у него не более 10 минут. При этом мастер заметил, что ключ в отверстие вставляли достаточно давно (что было правдой — Илья с самого начала
пользуется только электронным ключом-брелоком). общем, наградой нашему недолгому ожиданию был негромкий щелчок и открывшаяся
дверь автомобиля.

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Развлекательный блог

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076