
Зачем люди путешествуют бизнес-классом?! Неужели дополнительная тысяча долларов стоит того, чтобы выспаться и поесть на борту?! Люди, которые летают часто, по работе, и далеко — ответят на этот вопрос утвердительно. Cathay Pacific — одна из лучших авиакомпаний мира! ее флоте 139 дальнемагистральных лайнеров, компания обслуживает 182 направления в 42 странах. На прошлой неделе я побывал в гостях у Cathay Pacific в Гонконге в рамках интереснейшего авиационного пресс-тура, откуда будет не один репортаж о работе авиакомпании изнутри. Но начну я с перелета, а именно с обзора сервиса в бизнес-классе... Это был именно та ситуация, когда даже 10 часов мало, когда не хочется выходить из самолета, потому что все не попробовал и совершенно не устал от продолжительного перелета. Хотя я и в экономе не устаю :)
Москву Cathay Pacific летает из Гонконга на Эйрбасе А340. Пару недель назад по возвращении из Дели Emirates проапгрейдил меня до бизнес-класса в связи с овербукингом, о чем я написал у себя на фейсбуке и получил комментарий, что "Эмирейтс — это хорошо, но вот Катэй или Сингапур — это в разы круче". Что же, я вынужден признать, что так и есть, сервис азиатской аивакомпании был и остается самым лучшим среди всего, что я видел. Европейцы и рядом не стояли со своей "оптимизацией" во всем!

Круто же вырваться в Азию из заснеженной апрельской (!) Москвы. Всегда теплую, открытую и улыбчивую. Юго-Восточная Азия, безусловно, лучший регион для путешествий и впечатлений. любое время года :)
Бизнес-класс стоит недешево и здесь каждая деталь, каждая мелочь имеет значение. ограниченном пространстве на борту самолета дизайнеры интерьера пытаются предусмотреть каждый момент путешествия, а также добиться сочетания эргономики с удобством обслуживания. На борту А340 в бизнес-классе полностью раскладывающиеся кресла-кровати, которые стоят "лесенкой":

Две подушки — основная зафиксирована на подголовнике на липучке и дополнительная.
Параметры кресла:
длина общая — 81 дюйм, полезная длина — 71 дюйм
ширина кровати — 23 дюйма (в разложенном состоянии)
ширина кресле — 18.5 дюймов (в сидячем положении)

Есть недостаток — очень неудобно фотографировать в иллюминатор, который находится сзади. Хорошо, что рейс ночной, так что я даже не доставал телевик :)

Картина в интерьере. Обычно на этом месте висит логотип авиакомпаний. Здесь же я вообще нигде кроме экранов не видел логотипа, все сделано со вкусом в мягких корпоративных зеленых цветах.

Сбоку панель управления креслом, откидной столик и монитор IFE.

Дорожный набор:

Наушники находятся на специальном держателе, что очень удобно. Абсолютно непонятная мне бумажка "стерилизовано", прямо как в туалете гостиницы :)

Аперитив:

Полет в бизнес-классе состоит на 80% из еды. Меню от шеф-повара, винные карты от лучших сомелье, коктейльная карта — все эти маркетинговые ухищрения — главный аргумент в конкурентной борьбе за пассажира между игроками рынка дальнемагистральных авиаперевозок. Поэтому перейдем к еде :)



Холодная закуска и стартер.

Основное блюдо. Азия начинается на борту самолета с палочками:


Десерт и фирменный коктейль:



Завтрак:

Если вы проголодались (что исключено), есть снеки или конфетки. Вообще 18 пассажиров бизнес-класса обслуживает 5-6 бортпроводников.


Немного про систему бортовых развлечений. Я не большой любитель смотреть кино в полете, в основном я просматриваю что есть в системе, смотрю корпоративное видео и документальный фильмы о путешествиях. Словом то, что не смогу скачать/посмотреть дома.





Пульт ду бесполезен, единственный его плюс — актуальное расстояние и время до пункта назначения.

А вот карта — какой-то архаичный отстой. Особенно на фоне очень современной системы бортовых развлечений. Наверное карта не обновляема, не знаю.

Чисто и стерильно:

За столиком отлично помещается ноутбук:

Кресло трансформируется в полностью горизонтальную кровать. Спасть в самолете лежа — это непередаваемый кайф, попробовав всего раз, однозначно станет непонятно, как летать теперь сидя.

А теперь заглянем в кабину пилотов А340?!




Вот так выглядит комната отдыха в кабине пилотов. Кстати, мониторы над кроватями — это точно такая же система бортовых развлечений как и у пассажиров, ничего служебного.




Отсюда