твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Неизвестные факты об атомном ледоколе "Ленин"

28.09 01:00 оставить комментарий
Атомный ледокол "Ленин" стал настоящей легендой покорения Северного морского пути. первое плаванье ледокол отправился в 1959 году. На своем борту судно имело ядерную силовую установку, а по своим габаритам превосходило все существующие на то время аналоги. Интересные факты о легендарном ледоколе в продолжении поста.



"Атомный ледокол "Ленин" спущен на воду!" — именно так звучало 55 лет сообщение об очередном успехе нашей страны, которое моментально разнеслось по всему миру.
Решение о создании атомного ледокола для обслуживания Северного морского пути было принято правительством СССР еще в 1953 году, поскольку необходимость в таком ледоколе ощущалась очень остро.



Новый ледокол был инновационным для своего времени. его конструкции реализованы сложные задачи по созданию энергетической установки, созданию корпуса с необычайной прочностью и решение автоматизации управления ядерной установкой.



Иностранные делегации посещали ледокол еще во время его постройки и испытаний. На его борту побывали: кубинский лидер Фидель Кастро, премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан и тогда еще вице-президент США Ричард Никсон.



На этапе проектирования и строительства ледокол получил название "Проект 92", в честь источника ядерной энергии урана, стоящего в таблице Менделеева под 92-м номером.



Системы управления и защиты для первого в мире атомохода создавались на предприятии "АВЭКС", ныне входящем в концерн КРЭТ. Знаменитый ледокол прошел по арктическим маршрутам 360 тыс. км - практически 30 земных экваторов и провел через льды 3741 судно.



При разработке машинного отделения возникало немало сложностей. При этом сроки были сжатые, проект сложный, да и лишние затраты не были допустимыми. Поэтому для экспериментов конструкторов создали макет машинного отделения из дерева, переделать что-то в котором не составляло труда. Если то или иное решение оказывалось удачным, его переносили на строящееся судно.



Несмотря на то, что в ходе постройки пришлось преодолеть огромное количество технологических трудностей, новый ледокол был создан в невероятно короткие сроки: заложен в 1956 году, а уже в начале 1959 года начались ходовые испытания.



Для того чтобы провести суда через льды, требовался большой расход горючего - за час мощный ледокол сжигает до 3 тонн нефти. Топливо составляло примерно треть веса дизельных ледоколов, и его запасов хватало не более чем на 30-40 суток.



Атомный ледокол расходует в сутки ядерного горючего размером спичечного коробка - всего 45 граммов. Таким образом, атомоход имеет практически неограниченный район плавания, за один рейс он может побывать и в Арктике, и у берегов Антарктиды.



июне 1971 Ледокол "Ленин" первым из надводных судов прошёл севернее Северной Земли. Рейс начался в Мурманске и закончился в Певеке. Таким образом была подготовлена экспедиция ледокола "Арктика" на Северный полюс в 1977-м году. Из этой экспедиции был привезён медвежонок, после экспедиции помещённый в Ленинградский зоопарк.



Принципиально новая система управления и защиты для первого атомного ледокола была создана в ОКБ-12, также входящем в КРЭТ. Еще в 1947 году коллектив предприятия по инициативе академика И.В. Курчатова приступил к созданию системы регулирования и защиты атомных реакторов. Система была разработана, смонтирована и отлажена всего за год. Она была использована для первой в мире атомной электростанции в Обнинске, а позже и для первого атомного ледокола.



Все управление ледоколом осуществлялось автоматически, непосредственно из ходовой рубки. Отсюда поддерживался и необходимый режим работы "сердца" атомохода - реакторов. Их мощность составляла 32,4 мегаватта, то есть примерно 44 000 л. с.



Его называли "чудом промышленного дизайна". Каюты на одного-двух человек, интерьер был отделан карельской березой и кавказским орехом, сауна, музыкальный салон с роялем, библиотека, кинозал, курительный салон. "Ленин" должен был стать лицом не просто флота, а всей страны.



ССѓществует мнение, что именно благодаря "Ленину" закрепилось выражение "мирный атом". Ледокол строился в самый разгар холодной войны и гонки за технологическим превосходством, но имел абсолютно мирные цели.



судовом журнале можно увидеть автографы Юрия Гагарина, а также Александры Пахмутовой. На рояле ледокола она впервые исполнила ставшую впоследствии хитом песню "Уставшая подлодка".



Следующий атомный ледокол в СССР построили только в 1975 году. Это атомоход "Арктика", который стал первым надводным кораблем мира, достигшим Северного полюса.



На протяжении многих десятилетий "Ленин" был одним из самых популярных "гостей" на советских почтовых марках. А с 2007 года на него "охотятся" уже нумизматы: была выпущена памятная золотая монета номиналом в 1 тысячу рублей, на которой был изображен рассекающий льды атомоход.



Ледокол "Ленин" проработал 30 лет и "ушел на пенсию" в 1989 году, после чего был поставлен на вечную стоянку в Мурманске.



течение последних пяти лет на знаменитом ледоколе действует музей. За это время с ним познакомились более 150 тыс. посетителей. Но, что интересно, судно до сих пор числится в оперативном резерве на случай боевых действий. По словам опытных моряков, если загрузить топливо в реакторы, "Ленин" без проблем пойдет своим ходом.

общем-то, нам было и есть, чем гордиться) 55 лет — возраст зрелого, мудрого и сильного мужчины, каким и является наш "Ленин" ;)

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Развлекательный блог

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076