
Самый "масл-кар" - 1969 Dodge Charger Daytona. История гласит, что этот редкий Dodge в 70-х был куплен судьей из Алабамы в качестве подарка жене. Какие приключения выпали на долю этой машины - загадка, но нашли "Дайтону" в 2015 году в том же штате и именно в таком виде, как этой на фотографии.
Daytona была спецверсией "Чарджера" и вышла тиражом в 503 экземпляра. Двухдверка имела моторы объемом от семи литров и стала настоящей легендой кольцевых гонок NASCAR.

Сейчас Dodge попал в список лотов аукционного дома Mecum со стартовым ценником в 150 тысяч долларов. каталоге лотов отмечается хорошее состояние мотора этой машины и, конечно, присутствие фирменной черты - гигантского антикрыла сзади.

Самый редкий - 1937 Bugatti Type 57S Atalante Coupe. Изначально потрясающий Bugatti 1930-х годов принадлежал Эрлу Хоу - в то время президенту Британского клуба гонщиков. Впоследствии двухдверка сменила еще несколько хозяев, пока не добралась до гаража Гарольда Карра в Ньюкастле, Великобритания.

У последнего владельца купе - одно из всего семнадцати выпущенных экземпляров - хранилось с 60-х. Заброшенный автомобиль нашли в 2007 году.

Версия Atalante отличалась от других членов семейства 57S алюминиевыми кузовными панелями и цельным ветровым стеклом (без перегородки по центру). Конкретно эта машина, сохранившаяся в максимально близком к оригиналу состоянии, в 2009-м была продана на аукционе Bonhams за 4,4 миллиона долларов.

Самый новый - 1978 Chevrolet Corvette. История этого "Шеви" с самого начала смахивала на будущий барнфайнд - в 1978-м, когда Corvette праздновал 25-летие, запечатленная на фотографии машина была выбрана в качестве машины безопасности на гонке Indy 500.

Некий американец, почуявший коллекционный потенциал машины (ее напечатали даже на обложках некоторых журналов), купил купе в том же году в качестве инвестиции и оставил на хранение в гараже.

1995-м владелец двухдверки переехал из частного дома в квартиру, а сам автомобиль, за неимением гаража, просто припарковал на улице. Лишь в 2011 году его товарищ Бад Шоенлебен устроил автомобиль на хранение к профильному дилеру, где Corvette находится до сих пор.

Особая двухдверка сохранилась в полностью оригинальном состоянии - заводскими остались даже покрышки и аккумулятор. Впрочем, это неудивительно - на одометре значится всего 13 миль пробега.

Самый старый - 1925 Bugatti Type 13 Brescia. 2014 году в заброшенном поместье на западе Франции была обнаружена потрясающая коллекция магната Роджера Байона - около 100 раритетных машин. ССЂеди них оказался Bugatti Brescia 1925 года выпуска.

Родстер "Бугатти" находился в коллекции Байона с 1953 года и, несмотря на плачевное состояние гаража в момент находки, сохранился в неплохом состоянии.

Эту машину выставил на продажу французский аукционный дом Artcurial - в прошлом году раритетную "Брешию" купили за 830 тысяч евро.

Самый дорогой - 1961 Ferrari 250 GT SWB California Spider. Еще одна находка в коллекции Байона. Всего было выпущено 37 экземпляров этой модели Ferrari и каждый получил трехлитровый двигатель V12 с тремя карбюраторами.

На счету легендарного семейства 250-х "Феррари" вообще немало рекордных ценников и найденная California Spider исключением не стала - в прошлом году на аукционе Retromobile неназванный коллекционер выложил за нее 18,5 миллиона долларов.

Модель 250 GT SWB California Spider, помимо прочего, примечательна своим звездным прошлым - автомобиль не раз оказывался в руках знаменитых личностей. Например, такая была у Алена Делона.

Самый спортивный - 1973 Lancia Stratos. Эта раллийная легенда - двухдверка Stratos - носит статус лучшего творения итальянской "Лянчи". Данный экземпляр, один из 492 собранных для омологации гоночной версии, был найден в США в 2013 году.

Автомобиль был куплен в Германии, а на территорию Штатов попал в 80-х и с тех пор принадлежал одному владельцу. Машину с 31 000 миль пробега в 1998 году поставили на хранение.

Как и остальные дорожные Stratos, автомобиль оснащен 2,4-литровым мотором V6 разработки Ferrari и дисковыми тормозами по кругу. Дизайн — от знаменитой итальянской студии Bertone.

Самый неожиданный - 1963 Chevrolet Corvette. Ни сарая, ни вообще какой-либо крыши над головой - в таких условиях этот Corvette 1963 года выпуска провел около 35 лет своей жизни. И провел бы еще столько же, если бы не случайность - в 2009-м машина попала в кадр во время фотосъемки улиц для сервиса Google StreetView.

Найденный позже владелец (вероятно, единственный в истории машины) сообщил, что использовал спорткар на протяжении 12 лет. Однако c 1975 года поставил его на "хранение" - бросил на улице.

Что стало с 360-сильным вЂ?Vette поколения C2 - загадка. Позже лишь появилась информация о том, что на прежнем месте в штате Вашингтон машины больше нет.
