С 10 мая 2012 года самые знаменитые морские разбойники XXI века не сумели захватить ни единого торгового корабля. Главная заслуга в победе над ними принадлежит одной семье.
К 2005 году, когда в Аденском заливе пираты захватили первое крупное судно международной компании, война в Сомали шла уже почти 30 лет. После войны с Эфиопией последовала серия восстаний, которая буквально разорвала страну на лоскуты, контролируемые враждующими полевыми командирами.
Отсутствием пограничной службы воспользовались браконьеры. Траулеры со всего света вычерпывали из вод Сомали тунца, креветку и лобстеров на $300 миллионов в год. Хуже того, связанные с итальянской мафией фирмы начали сброс в местные воды токсичных отходов. Так иссякал единственный источник дохода и без того нищих сомалийских рыбаков. После недолгих попыток брать "пошлину" с иностранных мусорщиков и браконьеров они открыли для себя по-настоящему выгодный бизнес.
Техническое оснащение — рации, позже появились GPS-навигаторы. Разведка — взятка чиновнику в кенийском порту. Две деревянные лодки с навесными моторами по 60 лошадиных сил разгоняются до 25 узлов (46 км/ч) и догоняют в международных водах сухогруз или танкер.
Чтобы заставить капитана сбросить ход, пираты открывают предупредительный огонь из ржавых "Калашниковых" в направлении рубки и демонстрируют готовность выстрелить из гранатомёта. Ищут борт пониже, чтобы закинуть лестницу и подняться на палубу. Захватывают капитанский мостик и под угрозой оружия уводят судно в свою гавань. Корабль, чей борт поднимается над водой хотя бы на 8 метров, или способный развить скорость выше 18 узлов (33 км/ч), остаётся неприступным.
[i]Места нападений сомалийских пиратов в 2005-2010 годах.[/i]
Другие посты из Развлекательный блог
31.10 15:46 | Очаровательные азиатки |
31.10 15:46 | Каминг-аут Кевина Спейси |
31.10 15:46 | Смешные комиксы |
31.10 15:46 | Питерский полицейский покоряет сердца девушек |
31.10 15:45 | Интересные процессы в подборке гифок |